вторник, 11 сентября 2012 г.

Бользен. Поражение

Disclaimer: Данный текст является результатом "монтажа" событий, описанных в фанфике Николая Небогина aka претор Вайсман, в галактическую хронологию по Лукасу времен кореллианского путча и Второй гражданской войны. Прошу прощения у претора Вайсмана за определенные вольности, допущенные при этом "монтировании". Все спойлеры содержатся в тексте в том объеме, в каком они были доступны в Большой Военной Энциклопедии времен моего участия в проекте "Корианская империя" в качестве начальника штаба флота и ранее.

Введение.
Данная работа представляет собой историческое исследование хронологического отрезка между возвышением Дарта Кейдуса и первым столкновением с Затерянным племенем Ситхов на основе публикуемых впервые аутентичных дневников обер-адмирала Корианской империи и исследователя истории ордена Джедаев Тима Вольдемара Иоганна фон Бользена.
Предлагаемая автором интерпретация дневниковых записей адмирала затрагивает события, завершающие вооруженный конфликт, известный как "Корианский кризис" (см. Крольцов А.К. "Претор Фридрих Вайсман и Корианский кризис"), а также дальнейшее пребывание адмирала в ссылке и "вольном полете". Главы данной работы будут по возможности наполнены ссылками на справочный материал, а также необходимыми отсылками к известной уже рукописи "Корианский кризис", принадлежащей перу самого Претора.
И.И. Пещерский.

Бользен. Поражение
(интерпретация дневника адмирала: И.И.Пещерский)

От яркой вспышки выстрела зарябило в глазах. Из операторской ямы послышался одобрительный гул.
- Сейчас претор задаст им жару!
Бользен с тревогой посмотрел на хронометр.
- Один-ноль в нашу пользу, - раздался над ухом голос молодого флаг-капитана, - "Прэзитлин" уничтожен.
Адмирал рассеянно кивнул, стараясь абстрагироваться от круговерти сражения. "Никогда у тебя это не получалось, и не надейся", - фыркнул внутренний голос. Бользен усилием воли вытеснил его из сознания. Одиннадцать ноль-две. Бой длится уже 10 минут, а корабли противника все прибывают. Он ожидал, что авантюра с конфедерациями закончится плохо, но чтобы настолько...
Кто мог подумать, что искривление Тоогар в один прекрасный момент схлопнется, и флот Альянса свалится им на головы так же, как они сами совсем недавно свалились на головы защитникам Корусканта?
- Еще один, разрушитель класса "Император-ІІІ", новой постройки, на 5-15-23.
- Можно подумать, мы надоели всей галактике, - мрачно пробормотал Бользен, - приготовиться к торпедному залпу!
- Есть к торпедному залпу! Что-то "Левиафан"* долго перезаряжается...
Адмирал пропустил комментарий старшего канонира мимо ушей. Таинственный корабль претора ему не понравился с самого начала, вернее даже не сам корабль, а та гнетущая тревога и усталость, которую чувствовал в той или иной степени каждый на борту линкора. Точно так же не нравилось ему действующее на нервы, хоть и полезное искривление Тоогар**. Поэтому Бользен не удивился, когда узнал, что они как-то связаны.
Подумать только, как быстро работает мысль в критические моменты! Вот через минуту по ним откроет огонь вновь прибывший линейный крейсер, а он успевает думать о несчастной команде "Левиафана", страдающей ночными кошмарами, о его проклятом артефактном двигателе, искривлении Тоогар и той явно злой, до тошноты холодной, злой и навевающей уныние силе, которая породила все эти вещи и явно стояла за всей этой мясорубкой.
- Против "Омахи" четыре вражеских линкора! - доложил флаг-капитан.
Бользен был бы рад, если бы рядом с ним, как в начале, стоял спокойный и вдумчивый Юлиус Штраль, но старый флаг-капитан погиб во время дерзкого налета на Корускант, после которого Альянс решил наконец стереть Корианскую империю с карты галактики.
- У Корусканта против нас было три, отбились... Торпедами пли!
- А почему Вы на этот раз не на "Омахе"(3*)? - неожиданно спросил флаг-капитан.
Бользен удивленно посмотрел на юношу, столь похожего на него самого времен вторжения вонгов, и тихо ответил:
- Потому, что здесь мой дом. Сентиментально, но факт. А с "Омахой" отлично справится генерал Мюллер.
Кораль вздрогнул. Первые выстрелы противника достигли щита.
- Их щиты против наших: 10% на 70%! Торпеды поразили цель!
- Сконцентрировать огонь на командном мостике! Когда они соберут остатки щита там, перенести на пусковые аппараты! Иначе у нас тоже скоро щитов не будет...
Заговорили орудия.
- Адмирал! "Мучитель"(4*) выходит из боя... - голос координатора сорвался, он зашелся кашлем.
- "Мучитель" потерян, - мрачно закончил за него флаг-капитан.
- Отмучился старый флагман, - вздохнул Бользен, - капсулы есть?
- 40 капсул, - хрипло доложил координатор, их подбирает корвет Альянса.
Бользен стиснул зубы и в который раз подумал, что зря стал адмиралом. Нужно было оставаться флагманским координатором или уходить на гражданку. Это стало ясно, когда его паталогическая неспособность жертвовать людьми стоила поражения в секторе Миравин. Небольшого в масштабах той "маленькой победоносной войны", но ощутимого для него самого. Но потом вместо "списания на берег" он оказалася в самой гуще заговора против преторианцев. Бользен с большим трудом уговорил флотских не ввязываться в эту кашу. Когда претор вернулся, чудом избежав расставленной ему ловушки, Бользен стал обер-адмиралом и начальником штаба флота. Потом был налет на Корускант, где ему удалось застать врасплох адмирала Штайнера. Того самого Штайнера, который почти вышвырнул их из конфедераций Миравин и Томарг. Впрочем, что удивляться? Захват конфедераций совпал с кореллианским путчем, а во время налета на Корускант Галактический Альянс дрался с сепаратистами за станцию "Балансир". Корускант защищал только Штайнер со совим флотом, и он явно не ожидал от корианцев такой дерзости. Но вот, спустя пол-года, у Альянса дошли руки и до Корианы.
- Еще одна эскадра! Глазам своим не верю! Это же ботаны!
- И правда мы надоели всей галактике, - восклинул Бользен, - если здесь сепаратисты вместе с Альянсом!
- И бастионовцами(5*), - добавил флаг-капитан, - наш "визави", которого мы достали торпедами, - бастионовец. Кстати, он выходит из боя.
Сердце адмирала болезненно сжалось. Снова солдаты старой Империи воюют друг с другом... Чувство неправильности происходящего, преследовавшее его с той первой стычки на границе, захлестнуло Бользена с новой силой.
- Прекратить огонь, пусть уходят!
- А как же "Мучитель"? - тихо спросил флаг-капитан.
- Не будем повторять подвиги тех растяп, что по нему стреляли! - отрезал Бользен. - Дифферент +40, левый крен 15! Идем на перехват эскадре ботанов! Группе прикрытия - формация "крест"!
- Есть!
- Не увлекайтесь местью, капитан, - тихо добавил Бользен, - и не думайте о врагах хуже, чем они есть. А то они еще окажутся хуже, чем Вы думаете. Может, они нам и припомнили Хаггрон(6*), но скорее всего они поздно прекратили огонь, иначе бы капсул не было.
Флаг-капитан молча кивнул и уставился в тактический монитор.
Одиннадцать - двенадцать. Столько успеть передумать и переделать за десять минут?!
- Сзади-сверху точка выхода! "Дантлисс"(7*) и три разрушителя класса "Республика"(8*)!
А у нас "Император-IV"(9*) и три ударных крейсера(10*)... Вот и повоевали...
- Группе прикрытия - формация "спина к спине"(11*)! Пуск всем истребителям и бомбардировщикам! Залп из всех орудий по ближайшему кораблю по готовности! - голос адмирала звенел, как натянутая струна. Почему же так страшно умирать? Может, дело было не правое?
Огненные цветы расцветают на щитах ближайшего разрушителя - повезло, не ожидали...
- Против "Левиафана" - две "Косы"(12*) с группой прикрытия, против "Омахи" - две "Небьюлы"(13*) и "Бастион"(14*)...
- Отставить обстановку! - прервал координатора Бользен (сейчас только экипаж деморализовать...). - Доложите, когда они побегут!
Бользен выдавил из себя горькую улыбку. Офицеры оторвались от экранов и встревоженно посмотрели на адмирала, затем снова уткнулись в мониторы.
"Похоже, вид у меня еще не совсем безумный", - подумал он.
Корабль мелко задрожал - противник открыл ответный огонь. Щиты ближайшей "Республики" сели, и огонь корианцев достиг ее корпуса. Из пробитых отсеков начали вырываться облака горящего газа. Подбитый разрушитель прочно загородил наиболее удобный вектор обстрела, и остальным кораблям противника пришлось маневрировать под огнем флотилии Бользена. Ботаны почему-то не спешили помогать своим товарищам - видно, союз был еще не слишком прочен.
Ослепительная вспышка заставила всех зажмуриться, корабль ощутимо тряхнуло. Бользен чувствовал, как бешено колотится внутри сердце (неужели все?), но вместе с испугом зарождалось и новое, совершенно иррациональное чувство свободы. На его глазах рушилась Корианская империя, все, чем он жил, уходило в прошлое, а перед ним раскрывалась новая дорога... Куда? Он пока не знал и не мог понять, и лишь с удивлением и страхом прислушивался к симфонии жгучей печали и радости освобождения, возникших и разраставшихся на месте страха смерти.
- "Левиафан"? - спросил он, уже зная ответ.
- Да, адмирал. Это был "Левиафан", - чужим голосом ответил координатор, - противник пробил планетарный щит, адмирал.
Бользен на секунду зажмурился, как будто снова взорвался флагман претора. Благородное космическое сражение закончилось, сейчас пойдет бомбардировка.
- Второй и третий разрушители выходят на огневой контакт! - прокричал старший канонир.
- Перенести огонь, сосредоточить на нижнем!
- Есть!
Бользен ждал. Что-то должно было произойти. А, может быть, просто пришла пора геройски погибнуть?
- Адмирал, противник на общей связи!
- Давайте его сюда!
Над проектором появилось изображение невысокого седого человека в синей форме Альянса. На его хмуром сосредоточенном лице блестели пронзительные серо-зеленые глаза.
- Говорит адмирал Элис Смит с линкора "Демократия"! Я требую, чтобы старший офицер корианского флота вышел на связь!
Офицеры переглянулись.
- Мы уничтожили ваши ключевые корабли и ведем бомбардировку правительственных объектов!
"То есть, бункеров, зимних дворцов и летних резиденций. Наверняка задевают города и поселки... Пока три линкора... При интенсивности огня 40 залпов в минуту ледники растают через 35 минут, через три часа вода вскипит..."
- Прекратите огонь и выходите на связь!
- Ждем 3 минуты, - приказал Бользен, - если претор или обер-адмирал Кольен не выйдут на связь, подключайте меня.
- И что будем делать? Сдаваться? - фыркнул флаг-капитан.
- У нас из вариантов только геройски погибнуть, - ответил Бользен, - а это сделать мы всегда успеем.
Минуты казались днями. Под конец адмиралу уже начало казаться, что он слышит шум воды, заливающей Корианштадт...
- Пять минут, адмирал!
- Включайте!
Адмирал Смит хмуро уставился прямо на Бользена - есть контакт.
- Говорит начальник штаба флота Корианы обер-адмирал фон Бользен! Насколько я понимаю, я остался старшим. Зачемя вам нужен?
- Прекратите сопротивление, Бользен, и я Вам гарантирую справедливый трибунал! - криво усмехнулся Смит. - Дело Ваше безнадежное.
Флаг-капитан бесцеремонно ткнул Бользена в бок:
- Он в пределах броска на форсаже!
Бользен улыбнулся и кивнул.
- Прекратите огонь по планете и станциям, адмирал Смит, иначе я возьму Вас на таран, и мы посмотрим, чего ваши командиры стоят без Вас. Боевой разворот! - приказал он рулевому.
Смит на несколько секунд ушел из фокуса, советуясь с офицерами. Когда он вернулся, лицо его было еще более угрюмым.
- Ва-банк, как при Корусканте? Ладно. Вы сдаетесь, я прекращаю огонь.
- Не совсем так, адмирал. Я лично могу Вам сдаться хоть сейчас, но Вам от того толку ноль...
- Под "вы" я имел в виду весь проклятый корианский флот или что там от него осталось, - с видом учителя младших классов проворчал Смит.
- Вот именно! Поэтому Вы прекращаете огонь, а я прошу всех сдаться. А иначе, если Вы не забыли, я Вас тараню.
Смит поджал губы.
- Кроме меня здесь еще три адмирала... - начал он.
- А было четыре(15*). И оставшиеся еще поспорят, кому командовать, - закончил за него Бользен. - Вам препираться не надоело? Я ведь предлагаю единственный рабочий вариант, альтернатива - только сражаться до последнего корабля, нашего, а, может быть, и вашего.
- Ладно, - проворчал Смит, - но уговаривать Вы их будете из шаттла, один, и после переговоров приземлитесь в ангаре "Толеранции" - это ближайший к Вам "Дантлисс".
- Принято, - мрачно кивнул Бользен, - конец связи.
Голограмма адмирала Смита рассеялась, и обер-адмирал повернулся к офицерам.
- Пора спасать мирных, друзья, тех, кого мы здесь защищаем. А это значит - прекращать огонь, вы все это прекрасно понимаете. Но если он не сдержит слово - тараньте его, а лучше уходите по запасным координатам и начинайте партизанскую войну.
Лицо флаг-капитана посуровело. Героический порыв звал его сражаться до конца, но корабли Альянса с минуты на минуту могли растопить ледники, а потом и поджечь атмосферу Корианы - при более чем четырехкратном их превосходстве это был только вопрос времени. То, что Бользен - не Траун, и даже не Вайсман, все понимали.
- Адмирал, силы Альянса прекратили бомбардировку! - доложил координатор.
- Иду, - вздонул Бользен. - Капитан Бас, принимайте командование.
Флаг-капитан растерянно посмотрел на него, но затем подобрался и кивнул.
- Есть! Прекратить огонь! Энергию на щиты! Адмиральский шаттл к вылету!

---
Справка:
*"Левиафан" - суперлинкор претора Вайсмана, разработанный в старой Империи для утилизации энергии т.н. "Кристалла Хирона" - артефакта неизвестного происхождения, принцип работы которого был засекречен, а потом удален из архивов на Корусканте.
** - звездная аномалия, каким-то образом связанная с Кристаллом, препятствующая гиперпрыжкам внутрь туманности Дорьянд.
(3*) "Покоритель" - линкор нового поколения, единственный в своем классе, прибывший на Кориану вместе с флотом преторианцев.
(4*) - звездный разрушитель класса "Преданность" ("Allegiance", http://starwars.wikia.com/wiki/Allegiance-class_battlecruiser), первый флагман Бользена.
(5*) - жаргонное название солдат и просто жителей Имперской Резервации (Imperial Remnant, http://starwars.wikia.com/wiki/Imperial_Remnant), позже признанной Новой Республикой и ее правонаследницей, Федерацией Свободных Альянсов (GFFA, иначе- Галактический Альянс, GA, http://starwars.wikia.com/wiki/Galactic_Federation_of_Free_Alliances) в качестве единственной правонаследницы Галактической ("старой") Империи. Столица этого осколка Империи, планета Сартинайниан, была известна в переписке как Имперский Бастион - отсюда название.
(6*) - крупная населенная планета конфедерации Томарг, на которой преторианцами в начале кампании по завоеванию конфедераций была учинена показательная резня, давшая повод Галактическому Альянсу вмешаться в ход военных действий.
(7*) - http://starwars.wikia.com/wiki/Dauntless-class_heavy_cruiser
(8*) - http://starwars.wikia.com/wiki/Republic-class_Star_Destroyer
(9*) - корианская модификация классического "Императора-ІІ" (http://starwars.wikia.com/wiki/Imperial_II-class_Star_Destroyer), несколько превосходящая "Император-ІІІ" (бастионовскую модификацию) и "Республику".
(10*) - корианский ударный крейсер - корабль, несколько уступающий по характеристикам "Императору-ІІ"
(11*) - у корианских ударных крейсеров корпус вытянутый, а не клиновидный, как у разрушителей, поэтому максимальная огневая мощь обеспечивается в бортовой, а не носовой полусфере. В формации "спина к спине" КУКи обращают уязвимые дюзы к флагману, поворачиваясь к противнику бортами.
(12*) - http://starwars.wikia.com/wiki/MC140_Scythe-class_main_battle_cruiser

(13*) - http://starwars.wikia.com/wiki/Nebula-class_Star_Destroyer
(14*) - http://starwars.wikia.com/wiki/Bulwark-class_battle_cruiser
(15*) - возможно, имеется в виду командующий операцией адмирал Остин Прик (Austine Prique), которого упоминает претор Вайсман, но о котором ничего не говорится в записях Бользена - И.П.

Комментарий: к сожалению, первая часть дневников адмирала Бользена, повествующая о войне с конфедерациями Миравин и Томарг, а также атаке на Корускант, до сих пор не была открыта исследователями. Однако эти события хорошо описаны в рукописи "Корианский кризис". Гораздо больший интерес представляет последний бой за Кориану, описание которого до сих пор было известно только из сухого отчета штаба Объединенных сил.
Причина "схлопывания" искривления Тоогар, однако, о сих пор остается тайной, так как оно лишь констатируется всеми известными источниками.
Как видно из дневника, во время боя за Кориану обер-адмирал фон Бользен находился на борту "Меча Правосудия" - младшего флагмана своего первого флота, принадлежащего собственно корианским силам. Кто командовал "Мучителем", кораблем императорских гвардейских сил (обычно всех военнослужащих этих сил без разбора именовали "преторианцами", тогда как собственно преторианская гвардия - пешее подразделение ИГС), неизвестно. Во время налета на Корускант Бользен держал флаг на линкоре ИГС "Омаха", первом флагмане Вайсмана, обычным командиром котрого являлся коммодор ИГС Кениг.  Странно, что во время боя за Кориану "Омахой" командует генерал Мюллер (барон Георг фон Гельдринг-Мюллер, командующий преторианским корпусом, друг Бользена). Остается неизвестным, кто командовал "Левиафаном", поскольку претор Вайсман по причине неожиданности атаки находился в своей резиденции "Райская обитель", о чем имеются косвенные данные. Неизвестно также, где находились во время боя два мощнейших корабля ИГС - линкор "Покоритель" под командованием обер-адмирала ИГС Кольена и разрушитель класса "Император-V" "Гегемония", которым командовал коммодор ИГС Лесли Питц.
Неполны и сведения о флоте противника. Как из отчета, так и из дневника мы можем сделать вывод, что в бою участвовали соединения космофлота Галактического Альянса, Конфедерации Независимых Систем (в основном - Кореллии, Ботавуи и Комменора) и Имперского Бастиона. Из рукописи "Корианский кризис" известно, что командующим Объединенными силами был назначен старший адмирал (High Admiral, GFFA) Остин Прик (Austine Prique), державший флаг на линкоре "Осквернитель" (данные засекречены по ведомству Гвардии Галактического Альянса). В отчете Объединенных сил имеется упоминание о старшем флагмане GAS SDO-14866 (безвозратно потерян со всем экипажем). Корабль явно выделяется из общего списка названных как по бортовым номерам, так и по имени кораблей. Подписал отчет в/о командующего адмирал Элис Смит (Eliss Smith, Adm., GFFA), адмирал Бастиона Агьен Боргез (Agien Borgez, Adm., GE), коммодоры Конфедерации Тракан Воргум (Trackan Vogrum, COM, CDF), Ланник БриЛиа (Lannick Bri'Lia, COM, BR). Имя Прика не упоминается вовсе (скорее всего, причтен ко "всему экипажу" SDO-14866), тогда как имя скончавшегося от ран комменорского контр-адмирала Силта в списке стоит на первом месте. Возможно, эта "двойная бухгалтерия" вызвана тем, что командующего назначал еще Дарт Кейдус (GFFA Joint Chief of State-2), а рапорт принимала уже Натаси Даала (GFFA Chief of State).

Комментариев нет:

Отправить комментарий